Совершенно случайно узнали о фильме Юрия Кары. Это одна из немногих экранизаций бессмертного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».
Естественно, сразу же захотелось познакомится с этой версией изложения Булгакова на языке кинематографа, так как вариант сериала Владимира Бортко не вполне соответствовал нашим ожиданиям.
Предварительно только лишь напомню о том мистическом стечении не самых благоприятных обстоятельств, которае всегда сопровождает дерзновенные попытки экранизации и постановки на театральной сцене этого романа.
Эта картина является, пожалуй, наглядным примером «тяжёлого рока» судьбы в духе самого произведения, по которому она снята. Фильм до сих пор не вышел в прокат, не смотря на то, что снят в 1994 году, и за все годы имел только один закрытый показ сокращённой 118-минутной версии на XXVIII Московском
... Читать дальше »
Продолжая знакомство с творчеством Андрея Тарковского, мы движемся в обратном направлении: после «Сталкера» и «Зеркала» возникло желание пересмотреть «Андрея Рублёва».
А что, получается вполне по даосски, обращая ход течения времени вспять. Кстати, вполне возможно мы придём к ещё более раннему фильму Тарковского, который называется «Иваново детство», что тоже можно трактовать в терминах даосизма, как взращивание внутри тела адепта-подвижника зародыша своего бессмертия, элексира вечной молодости. Путник жизни с каждым днём своего подвижничества не стареет (то есть движение по потоку, несущему тебя к смерти), а наоборот, всё время возвращается в состояние неродившегося ребёнка, потому что именно в таком состоянии наше сознание предстаёт в ничем незамутнённом, непосредственном виде, полном всепринятия и безусловной любви.
Давно уготованный к пересмотру фильм. Ещё не понятый мной, но уже давно любимый. С самого начала полный колдовства и мистики: один только голос за кадром Иннокентия Смоктуновского уже греет душу и сердце...
А камера просто завораживает: каким-то дуновением инобытия дышат кадры. Живое вещество самой «жизни незримой» просвечивает сквозь экран. С той стороны зеркального стекла происходит нечто другое нежели здесь, в нашем мире, по эту сторону зеркала жизни.
Сам режиссёр так пишет о фильме: «В «Зеркале» мне хотелось рассказать не о себе, вовсе не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и своей несостоятельности по отношению к ним - о чувстве невосполнимого долга...»
У нашего объединения особенное отношение к этому фильму Андрея Тарковского. Дело в том, что мы и сами в нашей повседневной деятельности: чайных церемониях, концертах, беседах и лекциях, походах-экскурсиях и т.д. являемся сталкерами, т.е. проводниками в миры «иные».
Ведь изменяя обыденное состояние сознания, мы меняем и мир вокруг нас, начинаем видеть, слышать и чувствовать мир по-другому, реальность изменяется подстать нашему настрою увидеть её другой.
Так вот «Сталкер» Тарковского стал для нас символом такого сомоотверженного и неизбежного труда по поиску и налаживанию путей сообщения между мирами обитания человеческого сознания.
Отправимся же снова в путешествие под руководством нашего опытного, индивидуального «внутреннего сталкера», повторяя слова Арсения Тарковского, отца режиссёра: «... Ведёт и вас через его зрачок туда, где дышит звё
... Читать дальше »
Мы продолжаем наше путешествие по просторам советского кинематоргафа и на сей раз не хотим никого удивлять. Фильм «Покровские ворота» уже давно получил своё признание большинства зрителей, но мне, например, «посчастливилось» увидеть его не так давно, а есть люди, которые не посмотрели его до сих пор.
Во всяком случае, мы сами, наши близкие и друзья очень положительно отзываются об этой каритне, и, если честно, то я пока ещё не слышал ничего дурного в адрес этого фильма. Все и везде, где бы и что я о нём ни читал, заявляют:«Шедевр»!
И наш кинематограф прошлых лет, и актёрская игра (то есть личностный (человеческий) уровень актёров того времени), и некая схваченная и переданная, и до сих пор уловимая «атмосферность» — хотя бы потому, что всё это есть в «Покровских воротах», уже можно брать и смотреть это кино!
Начало просмотрам кино в рамках проекта «Киночай» положено замечательным творением Марлена Хуциева «Застава Ильича» 1964 года. Не думал, что следующий фильм в нашей программе показов окажется старше предыдущего, но видимо создать более развёрнутое представление об эпохе можно лишь приблизившись к её истокам.
Вперёд! вглубь времён вместе с очень странным творением легендарного Абрама Роома и Юрия Олеши «Строгий юноша» (оцените предварительные варианты названия картины: «Комиссар быта» и «Волшебный комсомолец»).
Вот интересный пример описания фильма из статьи известного киноведа и кинокритика Сергея Кудрявцева:
«...можно интуитивно почувствовать, что в его уникальном по стилю фильме «Строгий юноша» словно разлита в воздухе причудливая смесь изощрённого, манерного декадентства, плотски-праздничного восприятия действительности (стóит лишь вз
... Читать дальше »
Вновь попытка создать среду со-общения между любителями чая и кино. Когда именно чай выступает средой, где строится коммуникация зрителей, собравшихся на просмотр предложенного фильма.
Отечественный кинематограф прошлых лет интересовал меня всегда, не смотря на отсутствие непосредственного соприкосновения с реалиями тех времён, в которых не удалось пожить.
Просто не мог подступиться к такому поистине масштабному, драгоценному явлению, хотя с детства, естественно, был знаком пусть с весьма ограниченным, но весьма ценным спектром общеизвествых картин.
А сейчас, как это довольно часто происходит в жизни, выполняя какое-то одно задание для получения совершенно определённого результата, получаешь множество ответвления и следствий, побочных и параллельных.
Так я и познакомился с фильмом «Застава Ильича», который и продолжит наше изучение
... Читать дальше »
Пропагандистский блокбастер "建国大业" (The Founding of a Republic), в котором приняло участие более 40 известных китайских актёров, подобрался к рекорду по сборам в кинотеатрах Китая, который закрепился за голливудским фильмом "Транcформеры 2: Месть падших".
Фильм вышел в прокат 16 сентября и его сборы в кинотеатрах составили около 330 миллионов юаней (48 млн. долларов) по состоянию на воскресение. Сиквел "Трансформеров" в этом году собрал 400 млн. юаней, тем самым побив 11-летний рекорд кинофильма "Титаник" (360 млн.) в 1998 году.
Времена так называемой «культурной революции» безусловновно не самый приятный и безмятежный период в истории современного Китая. Во множестве картин режиссеры показывают, как их героям приходится жить, с чем сталкиваться в это нелегкое время (разрушений, гонений, исправлений и перевоспитаний)
Здесь и трудовые коммуны и исправительные лагеря и, как говорится, вcе вытекающие отсюда последствия... Но по-разному складываются жизни героев всех этих фильмов, по-разному высвечивают грани своих персонажей авторы замысла!
В случае с Дай Сичжи, режиссером фильма, кстати, эммигрировавшим во Францию после «перевоспитания» в одной из глухих деревень провинции Сычуань, получается, что если в Поднебесную проникли ростки европейских идеологий (коммунизм), то и до буржуазных романов в духе Бал
... Читать дальше »
«Мы движемся медленно, но мы движемся наверняка» — поет наш друг и собрат по цеху БГ. А движемся мы все туда же. И радует или нет, но туда сейчас устремлены взоры всего, так сказать, прогрессивного человечества — дорога идет на Восток.
Тут же приходит в голову (или из головы?) еще одна цитата сотоварища Дмитрия Ревякина: «Тропы в Китай уводят». Ну что ж, не будем сбиваться с этого нелегкого, но верного Пути, и размениваться на мелкие дорожки-тропинки человеческих заблуждений и плутаний во тьме в поисках черной кошки в темной комнате, тем более, что ее там нет:)
Будем пристально изучать загадочную восточную душу не умом, но сердцем! И посмотрим, на что отзовется великая разумная сила, сокрытая в нем, когда мы обратим взор на следующее творение азиатского кинематографа.