Давненько не собирались за чешечкой чая любители китайской древности. А между тем нам очень по душе чтение летописей благородных мужей, которые издавна заповедали нам правила мудрого поведения, применяя которые на практике можно сдалать своё повседневное существование простым, безыскусным, гармоничным и разумным.
Одним из важнейших трактатов на пути к «жизни преизобильной» можно назвать «Трактат Жёлтого императора о внутреннем» или «Хуан-Ди ней-цзин». Эта книга, можно сказать, седой древности, так как автор её по одной из версий правил Срединным царством в 2697 году до н.э., является самым первым классическим трудом по вопросам китайской медицины и организмики, заложимшим теоретическую основу для дальнейшего развития традиционной китайской медицины.
Как пишет современный исследователь китайской традиции в России, переводчик и комментатор огро
... Читать дальше »
Итак, мы вновь дочитываем любимую мной древнюю кингу человечества по мудрому упралению всеми возможными процессами и явлениями данной к непосредственному постижению в опыте жизни реальности.
Остановившись на 62-й главе, мы продолжим наш путь до 81-й в том же неспешном темпе, который соответствует как формату наших чайных встречь, так и, в принципе, чтению мудрых книг, когда, как уже не раз было спето: «Всего и надо, что вчитаться,- боже мой, всего и дела, что помедлить над строкою -
не пролистнуть нетерпеливою рукою, а задержаться, прочитать и перечесть».
Пришло время читать «Дао Дэ цзин» — творение великого бессмертного небожителя китайской традиции, учителя Лао! Трактат по структурированию сознания, очищеню разума и наведению порядка в замороченных головах со-отечественников.
Я не устаю перечитывать «книгу о Потоке и Силе» уже который год, и желаю, чтобы и в ваших сердцах она нашла отклик и заняла позицию если не повседневного, то хотя бы периодического соотнесения с матрицей идеального состояния сознания.
Так давайте же и мы вслед за великими предшественниками-ходоками всех времён и народов «наполним небо добротой»
Читая Чжуан-цзы, понимаешь, что все мифы — это лишь рассказ об устройствах сознания в мире, и участники греческого Олимпа такие же сущности, живущие в сознании как герои мира Чжуан-цзы. Множество превращений идут своей чередой, но всё остаётся первым превращением и постоянно возвращается в начало. Рыба превращается в птицу, вода превращается в огонь. В тёмной бездне, на севере, в глубине непроглядного мрака начинается движение смутного образа, который становится рыбой, а рыба взъярится, загорится в ней всполох огня, и вот становится она птицей и отправляется на юг в непроглядную тьму южной бездны.
Потом великое становится малым, малое великим, уродство приравнивается по своей ценности к красоте, а красота лишь обременяет. Нет абсолютной красоты, нет абсолютного счастья, нет абсолютных ценностей.
Продолжая углубляться в пучины его величества господина Хаоса (кстати, учение даосизма в незапамятные времена называлось не иначе как «наука господина Хаоса») мы всё больше начинаем размышлять на темы, находящиеся как бы за пределами наших встреч за чашечкой чая и каким-либо из «трактатов».
Используя данное обстоятельство в своих и ваших познавательных этого прекрасного и многогранного мира целях, я решил на следующем мероприятии всё же коснуться традиционного представления древних китайцев о структуре ощутимого Времени, т.е. устройстве Календаря.
мы весело встретили Китайский Новый Год. Неожиданно много людей пришло к нам этим вечером. Было очень много чайных людей. По этому случаю архив наших фотографий пополонился. Свежие фотографии можно посмотреть уже сейчас.
О том, что год грядущий нам готовит расскажет и споет наш друг Бронислав Виногродский. В ходе вечера мы проведем ритуал встречи бога-хранителя очага, расскажем о том, какую роль этот праздник играет в жизни китайского народа и конечно же просто приятно проведем время.
Праздник пройдет в кругу друзей нашего центра, давних чайных знакомых и просто хороших людей, присоединяйтесь!