киночай подрузамевает некое сочетание двух явлений культуры или явлений двух культур. Одно из них западного происхождения — кинематограф. Другое — чай, приготовленный по древнему китайскому рецепту — «мудрая роскошь Востока».
Если честно, я не знаток в области мирового кино и, наверное, в силу своего дилетантизма ориентирован на постоянное и ненасытное самообразование — то есть каждый фильм, который входит в программу показа сопровождается вступительным словом ведущего о режиссере, актерском составе, или тематике картины, в зависимости от того, что из перечисленного больше повлияло на желание показать этот фильм.
После показа мы идем пить чай, где есть повод обсудить увиденное, познакомиться с малоизвестными фактами из истории создания фильма, либо просто переварить и обдумать первые впчатления в более спокойной и умиротворенной атмосфере традиционной чайной церемонии. А чай позволяет более тонко и внимательно отнестись к увиденному, подольше задержать взгляд как внутренний, так и внешний на разных моментах картины.
Особенностью программы является показ азиатского кино: Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Индия — страны, в которых тоже снимают интрересные фильмы. Идея заключается в расширении нашего представления о восточном кино, формировании наиболее полного образа восточного кинематографа, который значительно глубже и интереснее тех картин, которые можно увидеть на экранах телевизоров или даже в кинотеатрах.
каллиграфия
Уроки китайской каллиграфии Цзя-Цзы.
Это каллиграфия, отражающая процесс течения времени, обозначенного структурой временных единиц: годов, месяцев, дней и даже двухчасовок.
Каждый урок раскрывает значение конкретного момента и дает некие характеристики мудрого поведения, соответствующего времени, в котором мы живем.
А чтобы усилисть процесс сонастройки и попадания в ритм с работой Вселенной, мы приобщимся к чаю как к инструменту взаимодействия с временем в восприятии человека через китайскую чайную церемонию.