Итак, после продолжительного перерыва КиноЧай все-таки возвращается в нашу программу культурных мероприятий, что сейчас на стадии формирования.
Ясен сюжет, он не нов и на эту тему уже снято немало картин: «Герой» Чжана Имоу, «Император и убийца» Чена Кайге, «Банкет» Фэн Сяогана. Почти уверен, что данный список можно пополнить и в будущем китайские режиссеры обязательно будут снимать что-нибудь по этому поводу, какое бы правление ни было в их стране родной.
В этой картине отражен вечный конфликт между свободной и трепетной душой художника, согласившегося в итоге стать придворным вельможей и на своей шкуре испытавшего невозможность воплощения божественного замысла в рамках земной власти, к чему всегда стремилась китайская управленческая мысль как таковая: проводить законы Неба на Землю.
Это один из тех фильмов, которые я давно задумал показать, но по разным причинам не мог этого сделать. Да просто хотя бы потому что достать их стало возможным только вот сейчас.
Как замечают некоторые поклонники творчества этого довольно молодого гения нового японского кино, фильм «Люди-птицы в Китае» весьма для него нехарактерный, милый и добрый:)
Очень смешной, порой грубоватый фильм. Приходите посмотреть
Китайская комедия станет объектом внимания любителей азиатского кинематографа на ближайшем мероприятии. Аналоги структуры сюжета мы можем найти и в западном кинематографе: это и "Точки над и" и "Человек с Луны", как мне кажется.
Но Китай сейчас активно поглащает западный продукт, что у кого-то, мало знакомого с феноменом Срединного государства, вызывает тревогу, а у профессиональных китаеведов типа Малявина и Виногродского, только подтверждает очередную метаморфозу-преломление бытия великого дракона Востока, который принимает новый облик, в глубине оставаясь неизменным азиатом в европейском костюме или американских джинсах, форма не так уж важна
Смотрите фильм о...
В Китай приезжает всемирно известный режис
... Читать дальше »
И вновь мы обращаемся к примерам прошлого. Уже из названия фильма становится ясным намёк на великий китайский роман XIV века, повествующий о событиях куда более древних эпох: Троецарствие как исторический период — это II век до н.э.
Имена героев этого произведения кажется навсегда вошли в плоть и кровь китайского народа и еще сейчас каждый школьник знает их, потому что характеры героев указывают на те или иные черты, которые следует воспитывать в себе достойному и благородному человеку.
Конечно же, в двухчасовом или того меньше фильме (так как по Троецарствию снят уже не один фильм) сложно показать величие и незаменимость произведения Ло Гуань-чжуна, которое является ии
... Читать дальше »
Очередная программа несет прикосновение к мировому кинематографу в лице Бернардо Бертолуччи.
Этот фильм легендарного итальянца завершает так называемый «восточый триптих» его картин, среди которых еще два шедевра: «Под покровом небес» и «Маленький Будда», снятые ранее — в 1990-м и-93 годах.
Сам давно мечтал увидеть этот фильм, потому как хотелось составить полное впечатление об этой азитской троице культового режиссёра.
Вот что удалось найти на просторах интернета по поводу «Осаждённых»
Это один из тех фильмов, которые я давно задумал показать, но по разным причинам не мог этого сделать. Да просто хотя бы потому что достать их стало возможным только вот сейчас.
Как замечают некоторые поклонники творчества этого довольно молодого гения нового японского кино, фильм «Люди-птицы в Китае» весьма для него нехарактерный, милый и добрый:)
Вада – молодой японский бизнесмен, которого компания назначила для визита в китайскую провинцию Юнь нань с целью разработать залежи нефрита в маленькой деревушке. Неожиданно к нему присоединяется старый член якудза Уджии для того, чтобы вернуть долг с компании, которая задолжала «семье» большую сумму денег.
Узнав о смерти своего отца Лю, преуспевающий бизнесмен Ла Минг, берет несколько дней отпуска и возвращается в родной Пекин. Отца он застает живым и здоровым. Да и в квартале его детства ничего не изменилось. Отец все так же целые дни занят своим бизнесом - общественной баней, клиенты которой давно стали его «семьей» и верят в то, что Лю способен решить все их проблемы.
Я называю фильмы подобные этому «просто добрыми». Если на улице неуютно и прохладно (примерно то, что сейчас у нас в городе), есть пара друзей рядом, ностальгическое настроение по теплым слегка наивным временам детства, то эта лента вполне подойдет. И чай после просмотра как раз в тему, как впрочем и всегода на этом мероприятии.
Награды:
* 2000 - Премия за режиссуру и приз экуменического жюри МКФ в Сан-С
... Читать дальше »
В маленьком городке живут 6-летний Стефек и его 17-летняя сестра Элька. Папа давно ушел от их мамы к другой женщине, и Стефек его даже никогда не видел. Но он уверен, что мужчина с портфелем, каждое утро пересаживающийся с одной электрички на другую на их станции - это его папа. И что его можно вернуть, если счастье приманить или подкупить.
Приз Europa Cinema за лучший европейский фильм на МКФ в Венеции, а также награда UNICEF (2007), Гран-при «Золотые Львы» Фестиваля польских художественных фильмов в Гдыне (2007), польская кинопремия «Орел» (2008) за лучшую режиссуру, мужскую роль второго плана и Приз зрителей, призы на МКФ в Маннхейм-Гейдельберг,
... Читать дальше »
производство: Непал, Швейцария, Великобритания, Франция
год: 1999
Промучившись и все-таки не найдя в азиатском кинематографе моей коллекции что-нибудь напрямую связанное с Днём Космонавтики, решил показать фильм ничего с этой темой не имеющий, но очень красивый, который советую всем поклонникам и паломникам в Страну Востока (в особенности любителям Непала и Тибета, ибо действие фильма напрямую связано с этими районами и обычаями коренного населения)
В запретном непальском районе Долпо, расположенном на высоте пять тысяч метров, вождь Тинле и молодой погонщик Карма не могут прийти к согласию, кто из них поведет через горы караван вьючных яков с грузом соли, которую нужно обменять на зерно. Карма сам хочет стать вождем, но Тинле считает, что звание вождя должно перейти по наследству к его внуку. Каждый со своим к
... Читать дальше »
Возвращаемся к старожилам китайского кинематографа, одним из которых несомненно является режиссер картины «Счастье на час» Чжан Имоу. После эпической масштабной ленты «Проклятие золотого цветка» (Дворцовые интриги) и участия в проекте короткометражек «Каждому свое кино» Имоу был вынужден ненадолго оставить работу в кино, так как занимался режиссурой Олимпиады-2008 (это при том, что в официальных правящих кругах Поднебесной всегда слыл диссидентом!)
Но речь не о том, а о фильме, что нам уготовано посмотреть в это воскресенье. Мне кажеться он служит иллюстрацией заявленной на субботу темы: «Умение делать добро». И пусть исподволь, пусть жизнь заставила и так повернула обстоятельства, что главному герою картины все же приходится спасать юную несчастную девушку и оставить свои корыстные планы, которые привели к столь неожиданному для нег
... Читать дальше »