|
Начало просмотрам кино в рамках проекта «Киночай» положено замечательным творением Марлена Хуциева «Застава Ильича» 1964 года. Не думал, что следующий фильм в нашей программе показов окажется старше предыдущего, но видимо создать более развёрнутое представление об эпохе можно лишь приблизившись к её истокам. Вперёд! вглубь времён вместе с очень странным творением легендарного Абрама Роома и Юрия Олеши «Строгий юноша» (оцените предварительные варианты названия картины: «Комиссар быта» и «Волшебный комсомолец»). Вот интересный пример описания фильма из статьи известного киноведа и кинокритика Сергея Кудрявцева: «...можно интуитивно почувствовать, что в его уникальном по стилю фильме «Строгий юноша» словно разлита в воздухе причудливая смесь изощрённого, манерного декадентства, плотски-праздничного восприятия действительности (стóит лишь взглянуть на пышущие здоровьем и молодостью тела юных спортсменов и спортсменок, или на импрессионистски, но сочно представленную наготу женщины-купальщицы, выходящей из пруда). И всё сочетается со вполне советской по духу эстетикой комсомольско-спортивных парадов и оптимистически-радужного отношения к социалистическому миру в тот момент, когда он уже начал проваливаться куда-то в прорву. Отнюдь не пышное и величавое «сталинское барокко», которое формировалось в те же годы (допустим, в лентах Григория Александрова — начиная ещё с «Весёлых ребят» и заканчивая «Светлым путём»), а ещё более странный симбиоз «сталинского декаданса», проникнутого неприкрытой чувственностью и одновременно изысканностью платонических страстей.» |
|