|
производство: Германия, Франция, Испания, 1995 франция у нас уже была. но та франция была минималистичная, а то, что мы увидим в среду — компот из людей, мыслей и сюжетов... начну с того, что Жан-Пьер Жене снимал «Амели». для меня уже один этот факт — отличная мотивация для просмотра. потому что «Амели» — это особенный фильм. он не зря нравится практически всем. он похож на Гришковца: показывает то, о чем все знают, но никогда не задумываются и не говорят. вторая приятность: саундтрек. его написал Бадаламенти, а это «Твин Пикс», многие фильмы Линча, «Дорога на Арлингтон», «Пляж» и куча собственных альбомов. этого достаточно, чтобы не сомневаться в том, что фильм стоит смотреть. но это скучно. мне никогда не нравилось судить о фильмах по составу актеров и другим регалиям. даже у великих бывают провалы. что из себя представляет сам фильм — вот что важно. так что же? ох... это непростой вопрос. я бы назвал это сюрреалистичным и абсурдным арт-хаусом со сказочным сюжетом. очень удачным мне показался термин, который придумал кто-то с торрентс.ру — трагифарс. хотя трагичности здесь как раз почти нет. изюм фильма в его атмосфере, в лицах и, главное, в воссозданном мире. есть такой стиль, я не знаю, к сожалению, его названия. суть его в том, что современные предметы заменяются на допотопные механизмы, выполняющие, однако, те же функции. думаю, вы видели. дисковый телефон в машине, например. мне это стиль нравится. в «городе потерянных детей» это используется довольно широко. добавьте сюда мрачность во всем, дикие наряды, безумные персонажи... но все это не выглядит кашей, нет! для чего-то же нужны хорошие режиссеры... в итоге — чудесное, очень атмосферное, по сути своей доброе кино, которое с одной стороны жутко далеко от популярных вещей, а с другой — имеет вполне четкую позицию и не оставляет у зрителя ощущения собственной тупости и узколобости (у меня так после некоторых модно-арт-хаусовых вещей бывает). такие фильмы обычно пересматриваешь раз в год, как минимум.
вот здесь есть еще немного кадров из фильма |
|